Нейропсихологическая коррекция

Десять-пятнадцать лет назад коррекционные программы чаще всего представляли собой набор упражнений, направленных на тренировку слабой функции. Например, если у ребёнка страдала память – в заданиях предлагалось запомнить и воспроизвести различные стимулы, если у ребёнка были трудности произношения – нужно было многократно повторять звуки слова по образцу логопеда. И таким образом, и без того слабое звено в психической деятельности ребёнка получало дополнительную нагрузку без исследования причин его недостаточности.

На сегодняшний день наиболее эффективное направление –

нейропсихологическая коррекцияпомогающая преодолеть: 

снижение общей работоспособности, повышенную утомляемость, рассеянность;
 нарушение мыслительной деятельности;
 снижение функции внимания и памяти;
 несформированность пространственных представлений;
 недостаточность саморегуляции и контроля в процессе учебной деятельности. 
 

Мы проводим коррекционно-развивающие занятия 

для детей от 3 до 12 лет по методам:

сенсомоторная коррекция «Метод замещающего онтогенеза» (А.В. Семенович, Б.А. Архипов)
 восстановительного (формирующего) обучения, разработанные Л.С. Цветковой
 сенсорная интеграция
 

По результатам нейропсихологической диагностики разрабатывается программа коррекции (развития) для каждого ребенка в зависимости от структуры дефекта (недостаточности). Методы нейропсихологической коррекции подбираются индивидуально для каждого ребенка с учетом его потребностей. 

В целом, нейропсихологическая коррекция – это система коррекционно-развивающих занятий, позволяющая развить «слабые», отстающие функции, которые выявлены в процессе нейропсихологического обследования. Это может быть использование двигательной коррекции, а может быть сочетание двигательных упражнений с традиционными формами работы за столом.

Важно! Выбор метода нейропсихологической коррекции зависит от выявленного дефицита (дисфункции) в результате нейропсихологической диагностики, поэтому основу нейрокоррекции может составлять сенсомоторная программа или когнитивные задания. Несмотря на то, что существует определенный план проведения того или иного коррекционного курса, занятия выстараиваются индивидуально для каждого конкретного ребенка с учётом его возраста, и потребностей, и наполнение занятия может включать в себя различные игры и упражнения, например, на балансировочной доске, виброплатформе или за столом.

В общем плане программа коррекции (развития) состоит из двух связанных частей: двигательной (сенсомоторной) и когнитивной.

Когнитивные задания и игры направлены на развитие произвольного внимания, развитие программирования действий, развитие экспрессивной и импрессивной речи (звукового анализа  и  синтеза, словаря, связи речи со сферой зрительных образов), развитие пространственных функций, развитие зрительной  и  вербальной памяти, развитие гностических (сенсорных процессов), а так же развитие мышления. 

Что касается сенсомоторной коррекции по методу «Замещающий онтогенез» (МЗО), то здесь воздействие происходит путем специально подобранных двигательных упражнений, поскольку многие особенности развития ребёнка можно исправить, восстановив заново развитие его двигательных функций. При этом на каждом занятии ребенок в определенном порядке осваивает упражнения из четырех основных блоков упражнений: дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, растяжки (упражнение на напряжение и расслабление) и упражнения двигательного репертуара. В структуру занятия также включаются различные виды массажей, упражнения на релаксацию, игры на развитие памяти, внимания, произвольности, речи, восприятия. 

Важно! Сенсомоторная коррекция подходит далеко не всем детям, и в ней так же задания и упражнения подбираются с определенной целью, а не по шаблону. И метод замещающего онтогенеза (МЗО) не ограничивается ползанием и двуручным рисованием, а включает работу и с восприятием, и с памятью, и с программированием, и с контролем. 

А нужна ли вашему ребенку нейрокоррекция читайте здесь.

Нейропсихологические занятия позволяют сделать более эффективной работу логопеда, гармонизировать эмоциональное состояние ребенка, его взаимоотношения со сверстниками, педагогами, родителями. Нейропсихологическая коррекция показывает высокую эффективность в работе с детьми с ЗПР, ЗРР, ОНР, ММД, РДА, ПЭП, двигательной неловкостью, трудностями обучения, повышенной утомляемости (астеничный и церебрастеничный синдром). И на сегодняшний день нейропсихологическая коррекция — самый эффективный и быстрый способ справиться с синдромом дефицита внимания (СДВГ). 

И, безусловно, чем раньше начнется коррекционная работа, тем прочнее и быстрее будет положительный результат. 

Немного о нейропсихологической реабилитации можно посмотреть здесь...

нейропсихолог в ростове психолог в ростове нейропсихолог ростов-на-дону нейропсихолог ростов дефектолог ростов дефектолог в ростове логопед в ростове логопед ростов на дону нейропсихолог-дефектолог в ростове