Родителям

Дорогие родители!

Здесь мы собрали для Вас несколько  основных рекомендаций

Кроме того, обращайте внимание на информацию (объявления), размещаемую на сайте в разделе «ИНФОРМАЦИЯ». Это обеспечит эффективность нашей совместной деятельности и позволит избежать возможных недоразумений. И еще мы советум Вам заглядывать в раздел «СТАТЬИ», где, как мы надеемся, Вы получите массу полезной и интересной информации.

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО НЕЙРОКОРРЕКЦИИ

Ежедневно выполняйте рекомендованные домашние задания, которые предлагаются ребенку. Помните: психическое развитие – процесс круглосуточный, 2-х часов коррекционно-развивающих занятий в неделю недостаточно для гармоничного и полноценного развития ребенка. Чем больше родители включены в развивающий процесс, тем эффективнее будут занятия. Нейропсихолог всегда объясняет, что и как нужно делать, обучает элементарным упражнениям. Выполнение домашний заданий повышает эффективность нейропсихологической работы с ребенком, сокращает время до появления результатов и поддерживает полученный эффект. Поэтому мы рекомендуем Вам выполнять домашние задания, и чем старательнее и регулярнее Вы будете это делать, тем лучше будет результат. Но, разумеется, Вы вправе и не выполнять домашнее задание, поскольку сегодняшний ритм жизни показывает постоянную нехватку времени, загруженность родителей и детей. Однако в этом случае результативность нейропсихологической работы, динамика от занятий будут ниже, а время появления результатов увеличится. Поэтому в нашей работе учитывайте факт выполнения/не выполнения домашних заданий!

 Выполнение домашних заданий проходит дома не самостоятельно ребенком, а совместно с родителями. Нейропсихолог всегда объясняет, что и как нужно делать, обучает элементарным упражнениям. Родители дома контролируют выполнение упражнений, помогают добиться правильного исполнения и, конечно, хвалят…

 Формат коррекционной работы предусматривает обязательное периодическое присутствие родителей (воспитателей) на занятии. Пожалуйста, находите время для присутствия на этих занятиях. Это позволяет наглядно показать домашнее задание и повышает эффективность коррекции.

 Старайтесь не опаздывать на занятия, а если задерживаетесь - предупреждайте об этом своего специалиста. Желательно приходить на занятия за 10 минут до их начала (не раньше, чтобы снизить утомляемость ребенка во время ожидания занятия).

 Ребенок должен быть одет в удобную одежду (желательно спортивного типа, на ногах – носочки, а джинсы и «шуршашие» костюмы – не для занятий).

 На занятие ребенку необходимо принести индивидуальную бутылочку с питьевой водой (0,3 мл). Знайте:  активность мозга ребенка (как и любого человека) зависит от многих факторов, в том числе и от количества воды, выпитой в течение дня. Ежедневное употребление необходимого количества воды улучшает концентрацию внимания, умственную и физическую активность, повышает стрессоустойчивость.

 Не рекомендуется выводить ребенка из программы в середине занятий. Старайтесь не пропускать занятия, особенно без уважительной причины. О необходимости длительных пропусков занятий (более 2-х) по уважительной причине предупреждайте заранее специалиста. 

 Занятия проводятся по согласованному с родителями расписанию в любую погоду (мороз, дождь и т.д.), в праздники, во время каникул.

 Если Вы решили завершить занятия с нейропсихологом, рекомендуем Вам предупредить специалиста об этом заранее (не менее, чем за два занятия). Это необходимо специалисту, чтобы максимально эффективно распланировать оставшиеся занятия.

 Если Вы заметили изменения в развитии, поведении или обучении у своего ребенка (позитивные/негативные), об этом сообщайте специалисту. Это поможет подобрать индивидуальный подход к ребенку и скорректировать программу развития.

 Усилить коррекционно-развивающий эффект у Вашего ребенка помогут занятия плаваньем, верховой ездой, музыкой, танцами и т.д. Индивидуальный вид деятельности для ребенка поможет подобрать Вам нейропсихолог.

 На каждом занятии во время наблюдения за ребенком проводится следящая нейропсихологическая диагностика. Каждое упражнение на занятии является не только развивающим, но и диагностическим. Информация о ребенке, полученная в процессе его деятельности, является наиболее информативной и показательной. Консультации для родителей проводятся в процессе посещения детьми занятий или на индивидуальных консультациях для родителей.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО НЕЙРОДИАГНОСТИКЕ

 Что такое нейропсихологическая диагностика? Нейропсихологическая диагностика детей – это обследование ребенка с использованием специально разработанных проб и методик, в ходе которых выявляется связь между нарушенными (или искаженными, или отстающими) психическими функциями и состоянием определенных участков мозга. 

 Для чего проводят нейропсихологическую диагностику? Для определения нарушений или особенностей психического развития ребёнка, выявления причин (механизмов) трудностей в обучении и поведении ребенка. 

 Для кого? Диагностика рекомендована для взрослых и детей старше 4-х лет, и особенно необходима детям со сложностями в поведении и усвоении школьной программы, а также при диагнозах: СДВГ, ММД, ЗПР, ЗРР, ОНР, ПЭП, РДА, дисграфия, дислексия, алалия и т.д.

 Полная диагностика возможна с 4-5 лет.

 Как проводят нейропсихологическую диагностику? В процессе нейропсихологической диагностики нейропсихолог проведет обследование и качественный анализ зрительного, слухового и тактильного восприятия ребенка; зрительной и слухоречевой памяти; фонематического слуха, основ саморегуляции, пространственных представлений; мелкой моторики рук и координации движений; интеллектуальных процессов; речи. 

 Беседовать по результатам первичной диагностики с нейропсихологом мы рекомендуем без ребенка. Ребенок может находиться неподалеку в соседней комнате, или можно запланировать отдельную консультацию по результатам диагностики.

 Нейропсихологическая диагностика не травматична для ребенка – на приеме он порисует, поучит слова, рассмотрит картинки или поиграет в «угадайку». 

 Диагностика, как правило, проводится в присутствии родителей, но может проводится (и так бывает чаще) без родителей. И это связано с тем, что дети бояться ошибиться, боятся быть наказанными, в результате они часто замыкаются и перестают отвечать на вопросы, что дает недостоверную картину диагностики.

 Итогом нейропсихологического обследования является выявление причин трудностей развития, обучения и поведения у детей. В ходе диагностики определяются сильные и слабые стороны развития ребенка на основе зрелости или незрелости мозговых структур и их функциональных возможностей, и выявляются как наиболее отстающие в развитии факторы, так и те резервы, на которые следует опираться в дальнейшей коррекционной работе. 

 

ЧТО НУЖНО ДЛЯ УСПЕШНОГО НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА

Первым шагом к обеспечению успешного психического развития детей с отклонениями в психическом развитии и нормативных детей является решение неврологических проблем.

Поэтому мы Вам рекомендуем перед началом коррекционно-развивающих занятий провести медицинское обследование ребенка.

Рекомендуемое минимальное медицинское обследование:

- РЭГ (реоэнцефалография): применяется для оценки мозгового кровообращения; 
- ЭЭГ (электроэнцефалография): исследуем функциональное состояние головного мозга, т.е. проверяем соответствие степени развития структур головного мозга возрасту ребенка, а также наличие пароксизмов, очагов возбудимости и эпи-комплексов;
- рентген шейных отделов позвоночника: наличие (отсутствие) смещения позвонков шейного отдела.

Как максимум, возможны следующие исследования: допплерография и УЗИ сосудов головного мозга и шейного отдела позвоночника, МРТ, КТ, нейросонограмма, ночной ЭЭГ-видеомониторинг и другие.

С данными медицинского обследования необходимо проконсультироваться у детского невролога и остеопата (кинезиотерапевта). 

Помните: психологи не решают неврологических проблем! 

 Следующим этапом является первичная нейропсихологическая диагностика, на которой нейропсихолог собирает анамнез, определяет уровень актуального развития психических функций ребенка с помощью тестовых заданий, определяет оптимальный коррекционный маршрут ребенка (т.е. необходимые занятия и другие мероприятия, направленные на коррекцию имеющихся нарушений) и дает рекомендации родителям.

Т.е. на этом этапе нейропсихолог до начала коррекционно-развивающих занятий специалист разрабатывает индивидуальный план с учетом выявленного уровня развития ребенка, особенностей его поведения и т.п. Далее в процессе занятий этот план может корректироваться.

 Основная работа проходит на коррекционно-развивающих занятиях, в ходе которых ребенок выполняет специальные задания (упражнения) как непосредственно со специалистом, так и дома под контролем родителей (домашние задания). В течение этого этапа проводится консультирование родителей по различным вопросам.

 Заключительный этап: итоговая диагностика, на которой специалист оценивает изменения (результаты), обсуждает с родителями дальнейший коррекционный маршрут ребенка (при необходимости), дает рекомендации, необходимые для дальнейшего поддержания достигнутых результатов.

 

К сожалению, в настоящее время, в силу целого ряда причин отмечается тенденция к увеличению числа детей имеющих особенности в развитии. Работа с таким ребенком требует большого терпения, последовательности, регулярности. Эта работа всегда длительная. С ребенком нужно заниматься каждый день, а не от случая к случаю. Часто усилий врачей недостаточно, необходимо участие дефектологов, логопедов, психологов и самое главное – ежедневное внимание и работа родителей. Без участия и поддержки родителей специалисты, какими бы, высококвалифицированными они ни были, не достигнут желаемого результата. Ведь родители - главные люди в жизни ребенка.

 

Любите своих детей!

нейропсихолог в ростове психолог в ростове нейропсихолог ростов-на-дону нейропсихолог ростов дефектолог ростов дефектолог в ростове логопед в ростове логопед ростов на дону нейропсихолог-дефектолог в ростове