Грамматика с нейропсихологом

Письменная речь играет огромную роль в нашей жизни, без неё невозможна социальная адаптация человека: письмо и чтение являются одним из способов формирования и формулирования мысли, а также одними из основных способов коммуникации. Кроме того, объём и уровень знаний зависит от возможности быстро и правильно читать. Чтение и письмо влияют на формирование личности, стимулируют психическое развитие ребенка, и, конечно, обеспечивают общеобразовательную подготовку.

Курс нейрограмматики (письма и чтения) представляет из себя программу занятий, направленную на преодоление трудностей в обучении чтению и письму (письменной речи): развитие психических процессов, необходимых для овладения грамотным письмом и беглым чтением, а также профилактику (коррекцию) возникновения дисграфии и дислексии.

Программа нейрограмматики включает в себя:

специальные упражнения, помогающие преодолеть пропуск и замены букв при письме;
 алгоритм запоминания словарных слов;
 развитие пространственной ориентировки (профилактика и коррекция, так называемого, «зеркального письма», соблюдения границ полей в тетради, правильное расположение записи и др.);
 формирование устойчивых правил переноса; 
 расширение лексического словаря и формирование предметных образов слов;
 развитие умений применять правила при письме;
 развитие навыка формирования связного высказывания;
 формирование навыка составления текстов, написания сочинений;
 формирование и улучшение навыка глобального чтения;
 ... и другие творческие игры и задания.
 

В результате занятий у ребёнка развиваются воображение и фантазия, образное и логическое мышление, речевое внимание, зрительно-пространственная ориентировка, функции рук; ребёнок учится бегло читать, писать сочинения и излагать свои мысли, умеет применять основные правила орфографии, а ещё волшебным образом приобретается «читаемый» почерк.

И, конечно, самое главное: письмо и чтение - это легко и совсем не скучно!

Программа разрабатывается индивидуально по результатам нейропсихологического обследования: нейропсихологический анализ состояния высших психических функций ребенка позволяет не только определить механизм имеющейся дисграфии, но и прогнозировать возможные варианты будущих трудностей письма у старших дошкольников.

Рекомендуемая частота занятий - 2 раза в неделю. 

О нарушениях письма и чтения можно прочитать здесь...