Программа мозжечковой стимуляции (Learning Breakthrough Program) на оборудовании Balametrics была впервые разработана в США в начале 60-х годов XX века американским доктором Френком Бильгоу (Белгау). Будучи учителем в школе, доктор Бильгоу заметил: если дети на переменах выполняют упражнения на равновесие, — их успехи на всех уроках значительно возрастают. Дети становятся более собранными, внимательными, лучше выполняют любые школьные задания. В итоге он разработал специальный тренажер - балансировочную доску - и придумал серию упражнений на этой доске. Эта программа получила название Learning Breakthrough, что можно перевести как "Прорыв в обучении". И сейчас эта уникальная программа, которая является результатом многолетних исследований и наблюдений, неоднократно доказывает свою эффективность.
Программа мозжечковой стимуляции — это комплекс упражнений, выполняемых на специальной балансировочной доске, и направленная на совершенствование функций мозжечка и базальных ганглиев — структур мозга, активно участвующих в формировании речи и поведения ребенка.
Как это работает? Уже доказано, мозг развивается через специальную физическую активность. На этом принципе построена вся нейропсихология. Этот же принцип лежит в основе программы Learning Breakthrough. Т.е. физические упражнения могут значительным образом повлиять на моторные навыки, и, как следствие, на эффективное обучение. Моторная (двигательная) и другие системы, осуществляющие контроль тела, отвечают за крупную и мелкую моторику. Они же определяют чувство движения и положение тела в пространстве.
Выполнение упражнений на балансировочной доске улучшает взаимодействие и синхронизацию работы обоих полушарий, а также взаимодействие вестибулярной, зрительной, кинестетической и тактильной систем. В результате повышается эффективность работы мозга и, как следствие, исчезают проблемы, связанные с процессом обучения.
Таким образом, цель программы мозжечковой стимуляции — научить мозг правильно обрабатывать информацию, полученную от органов чувств.
Занятия рекомендованы и детям, и подросткам, и даже взрослым. Но особо они показаны детям с нарушением координации движений, нарушениями внимания, синдромом гиперактивности и СДВГ, нарушениями аутистического спектра, школьникам с дисграфией и дислексией, испытывающим сложности в обучении.
Показания к применению программы мозжечковой стимуляции (Balametrics):
Занятия напоминают особую лечебную физкультуру: стоя на качающейся доске, ребенок под руководством инструктора выполняет различные упражнения, в том числе упражнения с мячом, мешочками и другими приспособлениями. Дополнительно используются упражнения на фитболах. При этом происходит стимуляция мозжечковых отделов головного мозга ребенка, лобных отделов, стволовых структур, периферической нервной системы, активизируются моторные и речевые центры. Это способствует развитию координации, общей моторики, осознанию схемы собственного тела (соматогнозис), формированию эмоционально-волевой сферы, коррекции поведения, речи ребенка.
Мозжечковая стимуляция помогает улучшить восприятие ребенком устной и письменной речи, развить навыки чтения, математические способности, письменные навыки, стимулировать развитие всех видов памяти, внимания. Наиболее эффективна мозжечковая стимуляция в комплексе с занятиями нейропсихолога, логопеда, дефектолога: проведение занятий по мозжечковой стимуляции непосредственно перед коррекционными занятиями (логопедическая, нейропсихологическая коррекция и т.п.) значительно усиливает их эффективность.
Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная программа, при этом учитывается возраст ребенка, его возможности и особенности.
Занятия можно проводить без ограничений по возрасту, начиная с 3-х лет.
Еще о мозжечке и возможностях мозжечковой стимуляции читайте здесь.
Нейропсихологическая диагностика
Нейропсихологическая коррекция
Мозжечковая стимуляция (Balametrics)
Взрослая нейропсихология